Анализ рассказа бунина красавица сочинение. Вечные проблемы человечества в рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина Бунин красавица главные герои

Подписаться
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:

Бунин - великий мастер слова, который точно и правильно изображает в своих прекрасных произведениях мир любви, пейзажные зарисовки, мир деревенской жизни, но все-таки он всегда возвращается к проблемам человечности, которые не могут его не волновать. Его жизнь - это путешествия, находясь в которых, он наблюдал за тем, проявляют себя люди при капиталистическом строе, так и при колониальных условиях жизни. Его поездки на Восток и Европу, анализ условий существование облей в этих государствах дали ему богатейший материал для написания рассказов.

Иван Алексеевич показывает в своих произведениях, что в капиталистическом мире совсем отсутствует какая-либо нравственность, ведь власть денег убивает ее. У каждого члена такого общества в жизни остается лишь только одна цель - любыми способами приумножать свои сбережения.

Но Бунин создает свои рассказы особенными, лиричными, отражающими все яркие и чувственные движения души человека. Поэтому среди остальных бунинских произведений, которые имеют лиризм и поэтичность повествования, выделяется сюжет повести «Господин из Сан-Франциско», который имеет постой и незамысловатый сюжет и полное отсутствие какого-либо лиризма или движений души человеческой.

Перед читателями открывается ужасный мир бездушных людей, которые просто создают иллюзию жизни, но все-таки они не живут, а существуют. Так они зарабатывают денежные средства, даже путешествуют и могут влюбляться, как дочь главного героя, но делают это сухо, и душа их не оживает, не откликается на эти чувства. Главный герой рассказа не имеет ни имени, ни каких-либо корней. Таким образом, Бунин показывает, что этот образ собирательный, он яркий представитель того общества, в котором он и его семья существует.

Писатель показывает героя, у которого совсем нет его внутреннего мира, нет переживаний и каких-либо движений души. Это такой бытовой человек, о котором автор ничего не рассказывает, так как все можно понять из тех бытовых подробностей, которых в рассказе много.

Свое произведение Бунин начинает с описания палубы, где веселится буржуазное общество. Он показывает, что это веселье идет постоянно, но никто из них даже не пытается задуматься о тех людях и об их непосильном труде, которые находятся на нижней палубе. Им это неинтересно, и, даже если бы они узнали, то отнеслись совершенно равнодушно.

Автор специально в своем рассказе использует литературный прием - контраст. Читатель видит, как противопоставляется веселая и безудержная жизнь буржуазного общества и жизнь людей, которые сутками работают в темном и грязном трюме.

Писатель показывает и то, что даже любовь не существует в этом мире. Они не знают эти настоящие чувства, которые волнуют душу. Поэтому на корабль была нанята пара за деньги, которые показывали любовь, показывали чувства, но они ведь тоже были не настоящими. И автор это постоянно подчеркивает, чтобы показать, что человеческие чувства отсутствуют в этом равнодушном мире.

Богатый господин из рассказа Бунина - это яркий представитель своего общества, он пустой и никчемный. В жизни его нет другой цели кроме обогащения. Поэтому у него на протяжении всего рассказа нет ни размышлений о чем-либо, ни тем более переживаний. Он показан Иваном Алексеевичем как вещь, как какой-то неживой предмет. Бунин поднимает и затрагивает сюжетом своего рассказа вечные проблемы человеческого мира: о духовности, о движениях души человека, а его назначении в этом мире, а Боге.

И.А. Бунин – мастер рассказа. Он не только затрагивает в коротком повествовании вечные темы, но и существенно расширяет возможные художественные средства. Его рассказы наполнены звукам, запахами, мельчайшими визуальными подробностями. Живая, уличная речь придаёт диалогам непринуждённость. Вершиной творчества Бунина является сборник рассказов «Тёмные аллеи». Но тема равнодушия и отзывчивости поднимается не только в его эмигрантской прозе, но и ранних рассказах.

  1. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» главный герой равнодушен ко всему, кроме своей мечты – разбогатеть. Но деньги накоплены, и жизнь должна бы уже начаться, а герой умирает. Тогда оказывается, что он (имени у героя нет) был интересен окружающим только накопленным состоянием. После смерти общество старается не замечать его: из отеля тело тихонько выносят, на корабле гроб находится в трюме и не мешает живым наслаждаться счастьем на палубе. Здесь, как герой был равнодушен ко всему, кроме самого себя, так и остальные люди равнодушно относятся к нему.
  2. Отзывчивость характерна для рассказов Бунина о деревне. Например, в «Лаптях» крестьянин Нефёд, чтобы достать для больного мальчика красные лапти, которые «душа просит», идёт во время вьюги в город, за шесть вёрст. Ему невыносимо видеть, как страдает ребенок, даже не понимающий того, о чем просит. Возможно, этот бред – признак того, что больной живет последнюю ночь. Дедушка хочет успеть доставить внуку эту радость, пусть даже в последний раз, но замерзает на обратном пути, но всё же за пазухой у него находят детские лапти и пузырёк с фуксином. Так Нефёд не побоялся даже пожертвовать собой ради больного ребёнка. Его поступок красноречиво доказывает, на какие подвиги ради семьи способен отзывчивый человек.
  3. Историю в рассказе «Цифры» сообщает дядя. Он вспоминает случай из детства племянника. Мальчик очень рвётся узнать цифры, не может сдержаться и шалит. Дядя слишком раздражается, ругает его. Он понимает, что поступил с мальчиком грубо, руководствуясь своими «взрослыми» правилами, но признаться в этом не может. А племянник, понимая, что его счастье (узнать цифры) зависит только от другого, извиняется, забыв обиду и самолюбие. Такая доброта меняет настроение дяди. После он объясняет племяннику цифры и наслаждается радостью мальчика. Это событие выдает в рассказчике отзывчивого человека, который сразу же почувствовал свою неправоту и нравственное превосходство ребенка над собой.
  4. В жизни семьи безразличие бывает заметно ещё сильнее. В рассказе «Красавица» вдовец женится второй раз на очень привлекательной девушке. Однако она «спокойно возненавидела» его сына от первой жены. А мальчику было всего семь лет. Сначала его переводят из спальни отца в гостиную, потом на большой сундук в коридоре. Он рассматривает одну и ту же книжку с картинками или просто смотрит в окно, пока взрослые делают вид, что его не существует. Его воспитанием, конечно, никто не занимается, ведь красавица лелеет мысль о собственных детях, а до чужого ей дела нет. Мальчик оказывается не нужным этой семье, и даже отец не замечает его удручающего положения.
  5. В рассказе «Муза» показано безразличие к любящему человеку. Муза Граф признаётся герою рассказа, как бы, между прочим, что он — её первая любовь. Они проводят вместе время, когда он переезжает с Арбата на дачу. После в его имении она живёт как жена и хозяйка. Ничего в их отношениях не предвещает разлуки, ничего не отталкивает их друг от друга. Но однажды Муза так же невероятно, как появилась, уходит к его другу. При этом она спокойна, для нее это ровно ничего не значит, а герой действительно страдает. Муза же совсем не реагирует на него и просто оставляет его в прошлом.
  6. «Сны Чанга» — рассказ о псе и его хозяине, капитане. Жизнь героев изменилась, раньше они странствовали, а теперь живут на берегу. Капитан совсем разуверился в людях, он одинок и думает, что жизнь лишь «скучный зимний день в грязном кабаке». Конечно же он так думает, ведь герой любил жену, а она вероломно ушла от него. Теперь герой пьёт, пытаясь погрузиться в спокойную безнадёжность и отпустить свое прошлое. В таком же полусне живёт с ним и Чанг. Здесь после краха любви показано равнодушие человека к миру и к самому себе, как будто вместе с верой в людей в нем умерла и душа.
  7. Герой рассказа «Стёпа», купец Красильщиков, застигнут грозой, и останавливается на постоялом дворе. Он знает хозяина, который сейчас уехал в город, и его дочь Стёпу. Он внезапно чувствует к ней влечение, добивается своего, а после самодовольно усмехается, хотя и побаивается, что отец Стёпы всё сразу поймёт. Для девушки же это возможность счастья, первой любви и надежды. Красильщиков обещает, что женится, а сам уезжает на поезде в тот же вечер. Таким образом, герой не подумал о Стёпе, её детских ожиданиях, её доверчивости. Он не был равнодушен к её красоте, но был равнодушен к чувствам. Безразличие к людям легко перерастает в подлость и порочность, ведь герой испортил девушке всю жизнь, лишив ее веры в людей, в честность, в любовь.
  8. Иногда любовь зарождается из сочувствия. Например, герой рассказа «В Париже» случайно встречает в русском ресторане официантку. Вместе они идут в кино, и он надеется, что это — счастливая встреча, которую он ждёт. Из разговора, она понимает, что Николая Платаныча бросила жена. Но и муж Ольги Александровны остался в Югославии, и здесь ей трудно и одиноко. Она сочувствует его неустроенной жизни, ведь оба героя здесь, в Париже, только эмигранты, лишенные дома. Они проводят вместе ночь, а после живут вместе. Вскоре герой умирает. С его уходом Ольге Александровне кажется, что жизнь кончена. Ведь именно эта встреча придала их существованию смысл.
  9. Отзывчивость может спасти человека от необдуманного поступка. Например, доктор из рассказа «Речной трактир» был поражён тем, как девушка молилась и плакала в церкви. Вечером он встретил её в кабаке, в компании промотавшегося и развратного помещика. Доктор поддерживает её в нужный момент: отталкивает помещика, укоряет её за то, что она в таком месте, заставляет уйти. Она же после плачет, но целует руку доктору на прощание, благодарит его. Только бескорыстная и великодушная помощь ближним может изменить мир к лучшему, ведь эта женщина не пала жертвой похоти и порока, она получила шанс на достойный брак и, скорее всего, не упустила его.
  10. Кроме людей можно быть отзывчивым и к своему предназначению. Именно таким был старый моряк из рассказа «Бернар». Он всегда усердно выполнял свою работу, и перед смертью смог сказать, что был хорошим моряком. Автор показывает чуткость Бернара к тому, что от него хотел Бог. Так же автор считает, что и он был отзывчивым к предназначенному дару и может сказать те же слова. Так разнообразно проявляются в рассказах Бунина равнодушие и отзывчивость. Автор рассматривает все возможные грани от безразличия и великодушия, начиная с отношений между людьми и заканчивая чуткостью к своему таланту.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Урок-исследование «Без любви все ничто…»

(По рассказу И.А.Бунина «Красавица»)

Цели:

Научить учащихся постигать идейный замысел произведения и определять авторскую позицию;

Развивать умение анализировать художественное произведение, выявлять роль детали в тексте;

Воспитывать умение видеть красоту души человека.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, портрет И.А.Бунина, текст произведения, иллюстрации к рассказу Бунина «Красавица», текст притчи о красоте, распечатанные оценочные листы для групп.

Ход урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня нам предстоит интересный разговор, который касается каждого без исключения. О чём он? Для того чтобы это понять, послушайте, пожалуйста, притчу:

Однажды к Создателю пришла необыкновенной красоты девушка. Постоянно любуясь собой в зеркало, она надменно говорила, что большинство мужчин, повстречавшихся ей на пути, слепли от совершенства ее форм и были готовы на все ради нее. Они оставляли своих жен и забывали о детях. А большинство женщин с завистью смотрели ей вслед.

- Зачем же ты пришла ко мне? - спросил Создатель.

Вдруг лицо Красавицы исказила гримаса гнева и ненависти. Она с презрением продолжила:

- Почему же тогда есть те, кто не восхищается мною, кто не замечает моей красоты? Более того, встречаются и такие, которые отворачиваются от меня или даже гонят меня прочь! Они слепые, Создатель?

- Нет, - услышала Красавица в ответ, - просто на твоем пути, кроме глупцов, встречались те редкие люди, которые могут видеть настоящую красоту, радующую сердце и согревающую душу. Совершенство лица и форм еще не означают истинную красоту. Посмотри на себя сейчас, разве ты прекрасна в своей злобе?

Красавица посмотрелась в зеркальце и, тут же спрятав его, поспешила уйти.

У нас на уроке тоже есть зеркало, и мы посмотрим, можно ли в нем полностью рассмотреть человека.

После прочтения текст притчи вывешивается рядом с зеркалом.

Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

Постановка целей урока:

Наш разговор сегодня – о героях рассказа «Красавица» И.А. Бунина, с творчеством которого вы недавно познакомились. Рассказ этот о том, что такое красота, можно ли назвать красивым бездушного человека, в чём заключается власть красоты. Давайте попробуем сформулировать цели сегодняшнего урока. О чём предстоит поразмышлять? Чему вы должны научиться?

Рассказ «Красавица» написан в сентябре 1940 года. Он относится к позднему периоду творчества писателя, который уже прошел через многое, это опытный и мудрый человек, признанный миром художник слова.

«Красавица» - небольшой по объёму рассказ, но по глубине, по остроте затронутых в нем вопросов, он, пожалуй, превосходит многие другие. Этот рассказ – айсберг. А у айсберга большая часть скрыта под водой. Давайте попробуем исследовать как-раз-таки подводную часть айсберга. 5 мин.

Итак, рассказ называется “Красавица”.

Мозговой штурм – ассоциации со словом «красавица». (Это может быть как ассоциативное восприятие слова, так и слова – определения). У каждой группы – рисунок. – 2 мин.

На доску вывешивается портрет красавицы с «Гирляндой ассоциаций».

А какое определение красоте дает “Школьный толковый словарь”?1 мин. Прочитаем словарную статью “Красивый”:

1.Доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный…

2. Полный внутреннего содержания, высоконравственный…

3. Привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный…”.

Посмотрим, такая ли красавица в одноименном рассказе Бунина.

Прослушивание рассказа (в это время дети частично маркируют текст)- 4 мин.

В рассказе три центральных образа: чиновник, красавица, мальчик.

Чиновник –1 группа- 2 мин.

пожилой”, “молчалив”, “скромен”, “худой”, “высокий”, “ чахоточного сложения”,” “носил очки цвета иода”, “говорил несколько сипло, срывался в фистулу” - по словарю (то же, что фальцет в пении: очень высокий звук голоса, требующий особого исполнительского приёма), “казался не интересен во всех отношениях”. Деталь – “очки цвета йода ” - отстранённость от реального мира, страх перед жизнью, стремление спрятаться от неё, не видеть её. Герой не просто плохо видит, а не желает видеть лучше, затемняя мир.

Он самый обычный, вроде порядочный. Но...“Тогда и отец, от страха перед ней , тоже притворился , будто у него нет и никогда не было сына”. Муж бунинской красавицы не понимает и, возможно, никогда не поймет, что потерял самое дорогое, что может дать судьба отцу, - привязанность и дружбу сына.

Красавица 2 группа-2 мин.

Знала себе цену”, “молоденькая” (сравнить: молодая), “невелика”, “отлично и крепко сложена”, “всегда хорошо одета”, “очень внимательна и хозяйственна по дому”, “взгляд имела зоркий”. ? Что настораживает в ее описании («зоркий взгляд») “ … а она знала себе цену”. Выражение “знать себе цену” дается как противопоставление словам “молчалив”, “скромен”, и означает, что красавица, к тому же, была гордой и высокомерной.

«спокойно возненавидела» - сочетание несочетаемого - оксюморон, поскольку ненависть – это чувство очень сильное. Наречие «спокойно» передает, что красавице это не чуждо, это свойственно ей, это привычно для нее.
Мы видим подтверждение того, что красота героини мнимая, отталкивающая, за внешней привлекательностью скрывается душевная пустота. Красавица равнодушием своим, безразличием, душевной холодностью лишила ребенка радости жизни, превратила его в бесконечно одинокого человека.

Разные чиновник и мачеха становятся одинаковыми в отношении к ребенку. Отец боялся лишиться мнимого счастья, то есть красавицы, которая поработила его душу. Бунин обращает наше внимание на то, что каждый человек в жизни делает выбор, и от того, каким будет это решение порой зависит не только дальнейшая судьба этого человека, но и жизнь людей, которые находятся рядом. В данном случае – это судьба мальчика, сына чиновника.

Образ мальчика. 3 группа 3мин.

Именно роковая красавица и выбор отца в пользу превратили ребёнка в бесконечно одинокого человека. Вокруг него нет живых людей. Всё, что у него осталось, – это воспоминание о покойной маме , которой он бесконечно предан. (“Постоянно читает единственную книжку, купленную ещё при покойной маме”, а “всё добришко его” спрятано в “мамином” сундуке- том самом, что стал для него теперь единственным тёплым предметом в доме). “…смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна…”

Ребенок оказывается в «круглом одиночестве на всем свете», он всеми покинут, предан родным отцом, который из безволия и трусости делает вид, что совер­шенно ничего не замечает.

Жизнь ребенка сера и однообразна.

Писатель не дает прямых оценок происхо­дящему, но он мастерски дает почувствовать весь ужас того положения, в котором оказался ребенок.

Авторское сострадание звучит в каждом слове. Не случайно Бунин использует такое количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («уго­лок», «домики», «книжечка», «постелька», «доб­ришко»). А при создании двух других образов: красавицы и чиновника – таким средством выразительности автор не пользуется. Почему?

(У красоты, имеющей непобедимую власть над сердцами, есть обратная сторона - жестокая и холодная. За правильными чертами, правильными манерами - душевная пустота, калечащая судьбы влюбленных в таких красавиц мужчин...)

И. А. Бунин не с восхищением, а скорее, с горькой иронией называет свою героиню “красавицей”. Какая же она на самом деле?

На доску вывешивается перевернутый портрет красавицы.

Перевернутый портрет красавицы и слова-ассоциации.- 1 мин.

А теперь обратимся к теме урока и выберем тот знак завершения, который, на ваш взгляд, в данном случае наиболее точно отражает сущность красавицы.- 1 мин.

Почему нет имен Бунину неважно было конкретизировать героев, важно обозначить проблему:

Совершенство лица и форм еще не означают истинную красоту.

Просмотр видеоролика- 1 мин.

Красоту не увидеть снаружи,
Красота изнутри бьет лучом,
Марафет наводите на души
Тут одежда и грим ни при чём.
Ведь людей по одёжке встречают,

По уму провожают всегда,
Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.
Ведь любовью людей согревая,
Красоту излучают сердца,
Лишь была бы душа не кривая
При любом устроеньи лица.
Красоту не ищите снаружи,

Из сердец красота бьет ключом
Не тела украшайте, а души,

Постигая душой, что по чём...

Вероника Тушнова

Рефлексия(по 3 от группы вывешивается на зеркало)- 2 мин.

1 группа - красота

Итак, красота – это «огонь, мерцающий в сосуде». Мерцание этого огня увидит только человек внимательный, добрый, чуткий. И не всегда зеркало способно отразить истинную красоту. Его, в принципе, уже и нет на уроке. Да оно нам и не нужно.
И от всей души я желаю вам научиться не только видеть, но и понимать красоту и быть красивыми в самом широком смысле этого слова.

Домашнее задание: Ролик «Красота»- 1 мин.

Написать сочинение-размышление о том, что такое красота (или о том, в каком случае красота может быть наградой, а в каком – наказанием).

Оценки – листы оценивания.-2 мин.

Спасибо за работу!

08.05.2017

Читая рассказ «Красавица», можно сказать, что автор – тонкий художник, которому не чужда тема детства. В описании разобщенности мира взрослых и мира детей четко проявляется авторская позиция Бунина. Краткое содержание рассказа смотрите

Анализ произведения

Повествование построено в форме лаконичного рассказа, ведется от 3-го лица и начинается с описания немолодого вдовца, чиновника казенной палаты, женившегося не так давно второй раз. Портретная характеристика, построенная на контрасте, помогает познать сущность героя. К примеру, чиновник «молчалив», «скромен», «худой», «пожилой», «чахоточного сложения». А жена красавица «знает себе цену», «молоденькая», «отлично сложена».

Обозначая персонажей, автор подбирает описательную лексику: «красавица», «отец мальчика», «семилетний мальчик», «покойная мама» и пр. Писатель не называет их по именам, чтобы, во-первых, указать на заурядность определенного типа личностей, а во-вторых, вывести повествование на высокий уровень обобщения.

Описывая поведение мачехи к приемному сыну, повествователь использует эпитет «спокойно возненавидела». Что значит спокойно ненавидеть? Когда возможна такая спокойная ненависть? Видимо, только при ясном, полном осознании собственного превосходства, и это лишний раз подчеркивает бездушие людей так называемого «порядочного» общества.

Во втором абзаце читатель сталкивается со следующей ситуацией. Сначала мачеха делает вид, что не замечает мальчика, потом отец, желая не раздражать свою молодую жену, притворился, что у него нет сына, а затем и мальчик затаился, постарался сделаться незаметным, как будто перестал дышать, а значит, и жить. По принципу усиления здесь звучит мысль – от недостатка внимания, любви, тепла любой человек, тем более ребенок станет нелюдимым и одиноким. Нравственное уродство губит любое проявление заботы и человечности.

Сюжет повествования лишен развязки – и в этом также проявляется авторская позиция – просто мучительно думать, а дальше то что? Что с ним случится? И выживет ли мальчик в обстановке холодного эгоизма, страха и одиночества? Мы не знаем ответ. Этот рассказ напоминает нам, взрослым, о том, какие чувства испытывают отверженные дети, как больно быть таким одиноким ребенком. И это напоминание стоит сохранить до того момента, когда мы сами станем родителями и не забывать никогда. Так как нелюбимым детям сложно любить самим и доверять миру. Даже если мальчик и выживет, то вряд ли расцветет. Не зря детей называют «цветами жизни» — они тоже требуют внимания и заботы, без этого невозможен ни рост, ни развитие.

И можно ли считать красивой женщину, от которой веет холодной расчетливостью, равнодушием, самовлюбленностью? Бунин уверенно доказывает, что нет. Внешняя красота должна быть подкреплена внутренним богатством и теплотой. А значит, и само название произведения иронично. И красота человека исходит не только из внешности — поступки и устремления имеют решающее значение. Прочитав рассказ до конца, мы уже не воспринимаем эту женщину как красавицу, она вызывает у нас, читателей, неприязнь и отвращение.

Рассказ Бунина анализировала Антонова Елена.

Начиная анализ рассказа "Красавица", нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным - сентябрь 1940 года. В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность. Само название "Красавица" уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём - антитеза названия и содержания - придаёт драматичности обычному повествовательному жанру.

Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика - по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово "воцарилась" . На её властность автор указывает неоднократно: "взгляд имела зоркий" , "отец, от страха перед ней, притворился..." Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами "я велела" . Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.

Мальчик, "от природы живой, ласковый" , начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом "несуществующий" , добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика "диванчик" , "уголок" , "книжечка" , "постелька" , "добришко" . Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.

Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена "спокойно возненавидела" мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают - и он почти перестаёт существовать. Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь - "очки цвета йода" , которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить "в круглом одиночестве на всём свете" .

Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица - и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые способны равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает "настоящая красавица" , заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.

После анализа «Красавицы» обратите внимание на остальные сочинения:

  • Анализ рассказа «Легкое дыхание»
  • «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина
  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»
  • «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenew.ru»