Ягодная сказка. Сказка "волшебные ягоды" Сказка про котят

Подписаться
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:

Богат русский лес на ягоды. На солнечном пригорке растёт земляника, вдоль тропинок алеют, словно бусинки, ягоды костяники, на косогорьях приютилась черника.

В северных широтах господствуют «свои» ягоды. Они насыщенных, ярких тонов — клюква, которую в народе называют «болотным лекарем», брусника,

подмигивающая нам своими красными, словно маленькие круглые кораллы, глазками.

В тундре, в сырых лесах Сибири, на Дальнем Востоке нашла своё пристанище голубика. Голубика любит северные, торфяные болота. Голубику едят в свежем виде, также из этой лесной ягоды можно приготовить те же десерты, что и из черники: пастилу, джем, варенье. В сушеном виде голубика может храниться несколько лет, не теряя при этом своих ценных свойств.

В Европейской части на моховых болотах произрастает ягода морошка. Морошка – очень морозоустойчивое растение. Высота его – десять-двадцать сантиметров, корневище растение имеет ползущее. Морошка поспевает в июле-августе. В плодах морошки содержатся полезные сахара, лимонная и яблочная кислоты, витамин С, каротин, в небольшом количестве — дубильные вещества. Очень благосклонно к морошке относился Александр Сергеевич Пушкин. Он просто ел её горстями. Морошка в свежем виде, мочёная морошка, пирог с морошкой – были лучшими десертными блюдами великого поэта.

После дуэли с Дантесом, когда состояние Александра Сергеевича было критическим, поэт просил морошки. Словно чувствовал, что это простая русская ягода окажется волшебной. К сожалению, раны поэта оказались смертельными.

Малина – некрупная, но сладкая лесная ягода, никого не оставит равнодушным. Пройти мимо малинового куста и не попробовать сочную ягодку невозможно. Нередко дикой малиной лакомятся птицы, ну и конечно, хозяин лесной глухомани – медведь.

Осторожнее с ежевикой! Ветви её – с колючими шипами, редко кому удаётся поесть ежевики досыта и уйти не оцарапанным. Ежевика внешне напоминает малину, но более плодовита. Какого цвета ягоды ежевики? А она бывает разной: жёлтой, чёрной, красной. Ежевика любит влагу и тень. Сказать друзьям: «Наконец-то я наелся ежевики досыта», практически невозможно. Потому что через непродолжительное время вновь хочется насладиться этой прекрасной ягодой.

В ряде лесных территорий произрастает ирга. Лесная ирга – отличное лакомство для детей и взрослых. О том, что ирга сладкая и полезная, птичья братия знает не хуже людей.

Лесные ягоды – это полезная и вкусная добавка к нашему рациону питания. В лесных дарах содержится большое количество нужных нашему организму витаминов. А также других ценных компонентов, употребление которых имеет огромное значение для укрепления нашего здоровья и сохранения жизненного тонуса.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 3

Тема: «Ягодная сказка».

Программные задачи.

Образовательные: формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе на основе знаний особенностей отдельных ее объектов; познакомить детей с лесными ягодами: брусникой, костяникой, клюквой; учить различать их по внешнему виду, называть и давать описание; учить детей истолковывать названия лесных ягод, искать его смысл, причины, из-за которых было дано имя; закреплять представление о разнообразии лесных ягод.

Развивающие: развивать мышление, память, творческое воображение; умение анализировать и делать выводы; умение находить объект природы на картинке;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к лесу и его дарам

Оборудование: игрушка Колобок; картинки с изображением девочки-Бусники, девочки-Костяники и девочки-Клюквы; картинки с изображением ягод: брусники, костяники, клюквы, рябины, малины, ежевики, черники, земляники; три корзинки, трафареты ягод.

Предварительная работа: беседа о лесных ягодах; чтение рассказа Н. Павловой «Ягоды», стихотворений Е. Трутневой «Земляника», «Черника»; дидактическая игра «Что за ягода?».

1. В группе представлены элементы леса: деревья, животные, грибы, звучит спокойная музыка, дети стоят на «лесной поляне».

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в наш лес. Лес - это большой дом для растений, насекомых, животных и птиц. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. Представьте себе дом, где нет одного из хозяев. Например, лес, где нет травы (нет птиц ). Уютно, интересно, весело гулять по такому лесу? Конечно нет, лес голый, скучный, не красивый. Чтобы в лесу было всегда уютно, мы с вами должны его беречь. Давайте вспомним с вами правила, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Я буду показывать вам правила, а вы называть их (не ломать ветки, не оставлять мусор, не уничтожать насекомых ). Правила вспомнили, а сейчас отправляемся в лес (идет ).

Дети, закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу. Представили? А теперь откройте глаза, посмотрите как красиво, погуляйте по нашему лесу. Посмотрите вокруг и скажите:

Что растет в нашем лесу? (Деревья ).

Названия каких деревьев вы знаете? (Клен, дуб ...)

Что еще есть в нашем лесу? (грибы, птицы, звери ).

Каких птиц (зверей, грибы ) вы знаете?

А чего нет в нашем лесу? (цветов, насекомых, трав, ягод ).

Дети называют знакомые им цветы...

В лесу часто случаются разные истории. Я хочу прочесть вам одну такую историю про Колобка. Но это будет совсем другая сказка. Садитесь на пенечки и приготовьтесь слушать. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить кого Колобок встретил в лесу и как они выглядели.

Чтение сказки Н. Рыжовой «Девочка-Брусничка румяные щечки»

«Однажды Колобок пошел гулять в лес, и вот какая история с ним приключилась. Вы были в лесу осенью, когда лес стоит, словно картинка, нарисованная ребятами? Одно дерево золотое, другое - красное, третье - зеленое, четвертое - пестрое. Словом, кто каким цветом хотел, таким и раскрасил. Осенью в лесу то и дело попадаются на глаза стаи синичек. Осенью особенно звонко распевает крапивник. Осенью солнечные зайчики играют друг с другом в прятки в пестрой листве. А это гораздо интереснее, чем летом - попробуй, отгадай, где листочек, а где зайчик.

В тот день солнечные зайчики поиграли на опушке и вместе с ветром побежали в чащу леса. Теперь листвы было мало, и никто не мешал ветру забираться в самую глушь. Колобок побежал догонять зайчиков и столкнулся … с девочкой Брусничкой (картинка ).

Платьице на ней было из мелких темно-зеленых закругленных листочков, на круглых щечках горел такой яркий румянец, что все так ее и называли - «девочка Брусничка - румяные щечки» (картинка ).

Давайте со мной играть в прятки! - позвала его девочка Брусничка.

Давайте! - согласился Колобок. - Да только я тебя сразу найду. Ты вон какая заметная.

Попробуй! - засмеялась девочка Брусничка и…пропала. Оглянулся Колобок - кругом зеленая трава, разукрашенная яркими опавшими листьями. И вон в той стороне красный листок. Где искать? И вдруг видит, (картинка) - выглядывает красная щечка из-под зеленого резного листочка.

Эй, Брусничка! Вылезай!

Я не Брусничка.

Как это не Брусничка, и листья и щечки... вылезай!

Посмотри хорошенько (картинка ). Наши листья не одинаковы. У Бруснички листья маленькие, закругленные, растут в разные стороны по одному.

А я - Костяника! Листья у меня большие, зубчатые и растут в кучку по три листа. И ягодки тоже растут в кучку, а в ягодках есть косточки. Я - Костяника!

Тут же из кустиков показалась Брусничка и засмеялась:

Мы часто рядом растем. Ищи-ищи!

И опять спряталась.

Показалось Колобку, что-то в стороне красное мелькнуло... Под листок спряталось. Подошел Колобок, тихонько приподнял листок, а под ним крошечный мухомор.

Выбежал Колобок на опушку. Отсюда начиналось старое болото. Вот она, Брусничка! Сидит на кочке, на самом виду и почему-то не прячется (картинка ).

Эй, Брусничка!

Я не Брусничка! (картинка) . Я - Клюква! Стебли у меня длинные, ползучие, по самой земле стелятся. А листья темно-зеленые, заостренные. Я - Клюква!

Тут вдруг солнце накрыла огромная лохматая туча, и снег пошел. Падали снежные хлопья на зеленую траву, на разноцветные листья, на красные ягоды.

Ах, как ягоды жалко. Им же холодно!

Что ты, Колобок, - сказала Брусничка, которая теперь стояла с Колобком рядом. Клюква холод любит у нее ягоды кислые, а вот перезимует под снегом, и будут у нее ягоды весной сладкие, сочные.

Колобок замерз и... проснулся. Рядом с ним на теплой рыжей хвое стояла корзинка, полная крупных краснобоких ягод.

В разноцветных листьях прыгали солнечные зайчики. Один забрался в корзину - и заиграли румяные щечки Брусники, словно ягоды рассмеялись.

Колобок подхватил корзинку и побежал к бабушке. А по дороге все думал: приснилось ему или все было на самом деле?»

Вопросы по содержанию сказки:

  • Кого встретил Колобок в лесу? (Девочку-Брусничку ).
  • Опишите, как выглядит брусничка? (Тонкие коричневые ветки, мелкие темно-зеленые, закругленные листья, круглые ярко-красные ягоды ).
  • Что предложила Брусничка Колобку? (Брусничка стала играть с Колобком в прятки ).
  • Кого нашел Колобок? (Костянику ).
  • Опишите, как выглядит Костяника? (Длинный, тонкий, зеленый стебель, листья большие, округлые, резные, ярко-зеленые, собраны в кучку, ягоды круглые, румяные, яркие, с косточкой, собраны в кучку ).
  • Какую ягоду нашел Колобок на болотной кочке? (Клюкву ).
  • Опишите клюкву. (Стебли тонкие, длинные, ползучие, листики маленькие, продолговатые, заостренные, темно-зеленые, ягоды темно-красные, круглые, спелые ).
  • Что рассказала Брусничка Колобку про клюкву? (Клюква любит холод, ягоды от холода становятся сладкими ).
  • С какими ягодами познакомился Колобок в лесу?

Физминутка.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, будем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Но уже на занятие нам пора.

2. Игровое упражнение «Почему они так называются?»

Как вы думаете, почему так называется ягода - костяника? (облепиха, рябина, клюква, ежевика, малина, брусника ).

После каждого ответа дается объяснение воспитателем:

Костяника - съешь и выплюнешь косточку, ягода мелкая, а косточка крупная.

3емляника - наклонена к земле ягода.

Рябина - красных ягод так много, что даже в глазах рябит.

Клюква - название видимо птицы дали, клюют ее.

Ежевика - не кустарник, а колючка.

Малина - маленькие ягодки в одну шапочку-ягоду слепились.

Брусника - «брус» - старинное слово, означает «красный».

Вот сколько много ягод мы с вами вспомнили и узнали про их названия столько интересного!

А вот и Колобок. Ребята, посмотрите, сколько много ягод собрал Колобок! Как они называются? (брусника, костяника, клюква ).

Но пока он шел к нам в гости, все ягоды перемешались. Давайте поможем Колобку разобрать ягоды по корзиночкам. В одну корзину вы будите собирать клюкву, в другую - костянику, в третью - бруснику.

3. Дидактическая игра «Соберем ягоды». (Звучит музыка ).

Воспитатель рассыпает на полу трафареты ягод и предлагает помочь Колобку разобрать их по трем корзинкам. Дети делятся на три команды: «Брусничка», «Костяничка», «Клюковка». Игроки от каждой команды по очереди выбегают на полянку, берут ягоду, соответствующую названию их команды и кладут в корзину. В конце игры Колобок оценивает действия команд. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее собрала ягоды.

Воспитатель: - Ребята, как вы будете собирать ягоды, когда пойдете в настоящий лес? (осторожно, не рвать сами кустики, зеленые, недозревшие ягоды ). Ягоды, цветы, грибы - все это дети леса. Они дружно живут в своем доме и друг без друга обойтись не могут. Для того чтобы сохранить природу: леса, поля, реки, животных, насекомых, птиц - мы должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.


Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Снежный морозный день. На самом краю деревни, у домика, слегка покосившегося от старости, двое ребятишек снеговика лепили. Вдруг они заметили, что какой-то юркий зверек прыгает с дерева на дерево, машет своим пушистым хвостиком и словно хочет сказать что-то. Забавное животное оказалось белкой. Она настойчиво манила ребят в глубь леса… «Чтобы ни шагу в лес!» - вдруг вспомнила Василиса наказ матушки. Но было уже слишком поздно.

На земле Зимушка расстелила такое великолепное покрывало, ветви раскидистых елей и сосен украсила такими пуховыми платками, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И стояли наши герои как вкопанные, очарованные красотой, доселе неведомой.

Петя, а лес-то и в правду волшебный! - воскликнула Василиса. – Батюшка сказывал, что в нем чудеса происходят.

Ага, «там лес и дол видений полны…» - засмеялся над сестрой Петя. – Ты еще кому-нибудь сказку эту не расскажи. Пугал тебя батюшка, а ты верила.

Обиделась Василиса на брата, голову повесила и даже заплакала от досады.

Но тут как тут белочка оказалась. Смахнула хвостиком слезки с лица девочки и вновь куда-то за собой поманила.

Долго ли, коротко ли пробирались дети по глубоким сугробом, сначала темным лесом, потом чистым полем, и вот предстал перед ними терем. Двери, видимо, ветер распахнул, и Петя с Василисой легко внутрь смогли проникнуть.

Как же напуганы были бедные дети, когда увидели, что повсюду стояли огромные чаши, а в них кипело, бурлило, издавая резкий неприятный запах, какое-то снадобье. Вмиг ребята догадались, что терем этот колдунье принадлежит.

Права ты, Василиса, была, - тихо прошептал Петя, - беру свои слова обратно. Нечистая сила живет здесь.

Нечистая… - испуганно повторила девочка.

Но колдуньи дома не оказалось. Зато услышали вдруг Василиса с Петей чье-то еле слышное всхлипывание рядом с дверью, на которую белочка им указывала.

Толкнули детки дубовую дверь – и ахнули! Предстали перед ними три медвежонка, семь зайчат и двенадцать волчат. Горько плакали они, обнимая друг друга. Запрыгала белочка вокруг Василисы и Пети, лапками замахала, словно историю какую рассказать пыталась: то на ребят показывала, то на зверят, а еще на связки диких ягод, что на всех стенах развешены были.

Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, но догадались дети, что колдунья наделала: маленьких деток, что втайне от родителей в лес уходили, она к себе в терем заманивала и ягодами теми угощала. Ну как ребятишкам ярких, аппетитных ягод было не попробовать?! Вмиг превращались они в животных да так у колдуньи и оставались. Убитые горем матери и отцы долго по лесу блуждали, но так своих родненьких чад найти и не могли.

Что было делать? Сидеть сложа руки некогда – действовать надо! Но где найти средство, чтобы зверюшек снова в детишек превратить, никто не знал.

Решили ждать колдунью. Час прошел, два, третий на исходе был, как вдруг зашумели вековые деревья своими голыми ветками, посыпался снег с елей и сосен, поднялась вьюга. Это сила нечистая домой возвращалась!

Напуганные дети и зверюшки под лавки и столы попрятались, однако бдительности не потеряли.

Колдунья метлу в угол поставила и к шкафчику, что в дальнем углу висел, осторожно подошла. Дверцу приоткрыв, что-то тщательно пересчитала и снова крепко-накрепко закрыла. Щей нахлебалась да спать улеглась.

Дети тем временем смекнули, в чем дело, и как только колдунья захрапела, на цыпочках к шкафчику пробрались, дверцу приоткрыли и ягодки оттуда достали. Нет, не ядовитые, а самые волшебные ягоды, что зайчат, медвежат да волчат снова в детишек превратили.

Помчались они тогда со всех ног домой, сначала чистым полем, а потом темным лесом.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Уставшие, замерзшие, выбежали они на опушку, что рядом с деревней была, и счастью своему не верили. Обняли Петю с Василисой и по домам скорей поспешили да к праздничному столу как раз подоспели. Ведь Новый год на носу: без пяти минут двенадцать часы показывали. Радости родительской предела не было, а Василисе с Петей до земли все кланялись. Кланялись, но строго-настрого в следующий раз в лес одним ходить запретили.

Вот и сказочке конец, будь разумен, молодец!

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ягодная сказка»

Авторская сказка о дружбе ягод для детей 5 – 10 лет
Шатохина Софья 6 лет 10 месяцев, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Данная сказка написана для детей от 5 до 10 лет. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. Содержание данной сказки направлено на воспитание умения договариваться, ценить дружбу. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.

Цель: Формирование представления о дружбе через содержание сказки.
Задачи:
- рассказать о пользе для здоровья разных ягод через сказку;
- развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, желание договариваться с друзьями по разным вопросам;
- воспитывать желание употреблять в пищу все ягоды, веру в чудеса, прививать интерес к чтению сказок.

На одном прекрасном участке жили – были разные ягоды. Очень хорошо им там жилось, так как участок был очень красивый, ухоженный. Они были очень дружными.
На участке росла клубника, земляника, смородина красная и черная, правда рядышком рос один кустик белой смородины, а еще было несколько кустов вкусного и ароматного крыжовника, он был черного цвета и зелено - желтый.


Ягоды все созревали, наливались соком, а на солнышке они светились. Приближалась пора сбора огромного урожая, нужно было начинать заготовки на зиму. И загрустили наши фрукты, уж очень им не хотелось расставаться. И начали они спорить, кого же начнут первым убирать и что же их них приготовят.
- Сегодня я услышала разговор хозяев, которые говорили, что нужно наварить компотов, пока ягоды не осыпались, - сказала гордая и прекрасная царица малина, и немного взгрустнула.
- Значит и меня сегодня тоже соберут в лукошко, и будут думать, что же делать, - промолвила красавица клубничка.
- Да уж дорогуши, вам нужно побеспокоиться, нас то уж точно не разъеденят, нас собирают только вместе, мы вместе смотримся интересней и красивей, да и кушать нас можно вместе, мы и на вкус все разные, - сказала смородинка красная.


- Да, вы все хороши, но вот я лучше всех. Я среди вас один галантный кавалер и конечно же вам уступаю право первыми пойти в корзинку, - вежливо сказал крыжовник.


– Мне вроде и здесь хорошо, солнце, воздух, правда, не очень хочется лежать на земле и просто так пропадать, лучше уж быть всем вместе, - тоскливым голосом сказала черная смородина.


- А ты что молчишь и тихонечко в уголке растешь? - спросил крыжовник у белой смородины.
- Вы все такие яркие, блестящие и очень сочные, а я невзрачная, бесцветная, - очень тихо проговорила белая смородина.


- Но ты нас приукрашиваешь и на нашем фоне ты просто прелесть. А какая же ты сладкая и ребятишки тебя любят больше, чем нас, - в один голос проговорили черная и красная смородина.
- Если нас всех вместе соединить, то получится очень вкусный и ароматный компот, - сказала клубничка.


- Я люблю быть вкусной и полезной, - сказала малинка. Из меня можно приготовить вкусное вареньице, чтобы лечить и взрослых и детей. А лесной малинкой очень любят лакомиться медведи, ну и птички конечно.


- Меня любят поесть в свежем виде, чтобы что – либо приготовить со мной много возни, - сказал кавалер крыжовник. А в свежем виде, во мне очень много витаминов.
- Конечно, мы все ценны по – своему, в каждой ягоде свои витамины и своя польза. Я очень рада, что познакомилась и подружилась с вами, - промолвила малинка.
- А мы рады таким друзьям втройне, ведь вместе мы будем вкуснее, - пропели все три смородины в один голос.


-Что правда, то правда. Надо нам всем вместе в одну кастрюлю и компот получился с приятным вкусом и ароматом, от которого наши хозяева придут в большой восторг, - сказала милашка клубничка.
- Да, это точно, - согласились все ягоды. Надо нашим чудесным хозяевам доставить удовольствие, ведь они о нас так заботятся и поливают, и окучивают, и обкапывают. А время урожая приходит, стараются вовремя нас убрать, чтобы мы не пропали.
- Будем и дальше все дружны, доставлять радость хозяевам, а уж они о нас позаботятся. Ведь всего вкусного можно из нас приготовить: и джем, и компот, и варенье.
- Нам нужно быть дружными, крепкими, ведь в нас содержится большое количество нужных организму человека витаминов, - сделали вывод ягоды и стали ждать сбора в корзинку.


Всем желаем приятного аппетита и вкусного чаепития.
Мы на чай всех приглашаем,
И вареньем угощаем.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenew.ru»