Сказка про звезды и космос: откуда взялись созвездия. Сказки про звезды про звезды на небе для детей

Подписаться
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:

Из моего педагогического опыта могу сказать, что дети после четырех лет с большим интересом слушают рассказы о космосе, звездах и планетах солнечной системы. Если обратить внимание малыша на звездное небо и начать рассказывать о звездах и созвездиях, то скорее всего вы на долго завладеете вниманием крохи и он вам задаст кучу вопросов.

Вспомните себя в детстве, как вас завораживало звездное небо. Да и сейчас, уже став взрослыми, вряд ли найдется человек, равнодушный к звездному небу, космосу и тайнам, связанными с ними.

Какие же знания можно дать самым маленьким в области астрономии? Конечно же, в первую очередь нужно ориентироваться на интерес ребенка. Кому то можно рассказать очень много, а кто-то ограничится только самыми поверхностными знаниями. В любом случае равнодушными дети к этой теме вряд ли останутся. Лично я таких не встречала.

Что рассказывать о Солнечной системе и космосе малышу

Дети дошкольного возраста могут знать:

  1. Что такое солнечная система
  2. Что такое солнце
  3. Сколько планет в Солнечной системе и их порядок
  4. Рассказывать немного об особенностях каждой планеты
  5. Что такое спутники планет
  6. Что такое созвездия
  7. Названия самых распространенных созвездий
  8. Знать о полярной звезде
  9. Что такое галактика

На прилавках магазинов можно найти множество книг и энциклопедий, в которых информация изложена в доступной и интересной для малышей форме. Ниже я подобрала материал о космосе и планетах солнечной системы для малышей. Для дошкольников этих знаний вполне достаточно. Но, как вы понимаете, тема космоса необъятна.

Запоминаем планеты солнечной системы по порядку

Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам выучить с детьми считалку:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. А. Хайт

Презентация о планетах Солнечной системы и космосе

Хочу предложить вам презентацию про космос и планеты Солнечной системы для детей. Ознакомиться с презентацией вы можете в видео формате ниже:

Если вам понравилась презентация и вы хотите получить ее к себе на компьютер, это можно сделать, оформив подписку на странице « » или по прямой ссылке . Полный вариант презентации вы найдете в

Однажды Луну пригласили на праздник. Но там не хватило места, чтобы всем сесть, и она решила избавиться от своих маленьких спутников. Луна открыла дверь неба, и петух с курицей провалились вниз. Брат и сестра упали на землю посреди большой деревни; оглушенные падением, они не могли подняться и лежали, как мертвые. Люди в деревне подумали, что их послал Занахари, и стали молиться незнакомым существам, которые оставались безгласными и недвижимыми.

В давние времена жена Сердца Утренней Зари, рысь, была женщиной древнего народа, она была очень красива. Ее звали Гцо-Гнуинг-Тара. Муж Гцо-Гнуинг-Тара спрятал их ребенка под листьями съедобного корня гцуисси - он знал, что жена отыщет его там. Но сначала туда пришли другие животные и птицы - гиены, шакалы, голубые журавли и черные вороны, - и все они выдавали себя за мать ребенка. Но Дитя Сердца Утренней Зари только смеялось над ними, пока наконец не явилась его настоящая мать, и дитя ее Сразу узнало. Тогда оскорбленные шакал и гиена, чтобы отомстить, решили околдовать мать и превратить ее в рысь при помощи отравленных личинок термитов.

Млечный Путь поворачивается вместе со звёздами, которые плавно движутся своей дорогой. А когда Млечный Путь в своём движении доходит до земли, он поворачивается и звёзды также поворачиваются и идут обратно, потому что они видят, что возвращается солнце, совершающее свой путь. И звёзды уходят, а за ними приходит рассвет. И тогда Млечный Путь лежит тихо. И звёзды также должны тихо стоять вокруг. А когда приходит их время, звёзды снова плывут вперёд по своим следам. Этим путём звёзды следуют всегда.

Женщина пошла домой очень разгневанная. По дороге она встретила дьявола и рассказала ему, какая у нее стряслась беда. - Послушай меня, и все обернется к лучшему, - сказал дьявол. - Разгладь морщины, не хмурься, а лучше поворачивайся кругом и возвращайся к Богу. Попроси у него ключи, что висят на гвозде возле двери. Потом приходи с ними ко мне, и я научу тебя, что делать.

Отдыхали они однажды у лагуны. Поймала одна из сестёр, та, которую звали Накари, невиданную рыбу небывалой величины. Была эта рыба бледной, круглой и плоской. И назвали сёстры эту рыбу Луной-рыбой. Тяжёлой оказалась Луна-рыба. Еле вытащили её сёстры из воды.

Припригги жил на длинной косе, в устье реки Пайн. Он был певец и танцор. Когда звучали во тьме гуделки и его братья по племени густо разрисовывали себя священной глиной, Припригги запевал песню и заводил танец. И песни, которые пели люди, были песнями Припригги, и танцы, которые они танцевали, тоже создавал Припригги. За это люди любили его, и он стал сильным, и гордым, и счастливым от их уважения.

Танечка - маленькая девочка, у которой скоро будет день рождения. Но ее мама больна, не может устроить праздник и подарить заветный подарок. Кот, звезда и зайцы помогают ей в исполнении заветного желания пусть и не так, как изначально хотела героиня.

Как только гонец ушел, царь Петар построил неприступную башню - такую, чтобы могли поместиться в ней два человека с запасом еды и питья на три года. Когда все было готово, царь со своей дочкой вошел в башню и замуровался в ней. На трон царь Петар посадил своего верного слугу и повелел ему царствовать и править страной три года, а как пройдут три года - разобрать башню и выпустить его и царевну на волю. Если кто пожелает увидеть его, царь Петар приказал отвечать, что покинул-де он свое царство и отправился побеседовать с царем Солнцем, спросить у него, почему зимний день короче летнего, да к тому же и холоднее, отчего его подданные не могут работать круглый год с одинаковым усердием, а сидят зимой, сложа руки.

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько на небе звезд? А может и хотели их посчитать? Звездное небо — это большая тайна, которая издавна манит к себе взрослых и детей необычными яркими огоньками и интересными явлениями. Но оказывается то, каким мы видим его, — только красивая обертка, а на самом деле существует целый звездный мир со своими историями, приключениями и другими интересными событиями. Какими именно? Об этом расскажет наша сказка про Медведицу и Полярную Звезду. Поэтому усаживайтесь удобнее.

Необычный звездный мир или сказка про Полярную звезду и ее подруг

Издавна на небе живет множество маленьких ярких звездочек, которые являются едва ли не самыми прекрасными созданиями во всем мире. Их сияющие одежды — это настоящая возможность для гордости, ведь они привлекают даже людей — странных созданий, живущих на одной из планет. Почему странных? Да потому, что звездам никак не удавалось понять их образ жизни: они вечно куда-то спешили, даже не зная дороги, подвергая себя опасности заблудиться, редко думали о том, каким на самом деле является мир и в чем заключается их назначение. Заботы, заботы и заботы. Так и проходила их жизнь на одной из самых живописных планет Вселенной.
Маленьким ярким звездам было совсем непонятно, как же так можно жить, ведь они, в отличие от людей, никогда никуда не спешили, жили размеренно и постоянно думали о высоком — смысле жизни, небесной гармонии и невероятной красоте Вселенной. Больше всего они интересовались и увлекались необычными законами, что руководили их миром, который назывался Космосом. В нем с невероятной скоростью проносились кометы, метеориты и целые системы планет, при этом их маршруты были настолько точными и гармоничными, что они не сталкивались друг с другом. В этом и заключалась небесная гармония — очень продуманная система правил и законов, которых четко придерживались все небесные тела.
В свободное от раздумий время звездочки радовались своими нарядами, пели звездные песен и даже водили звездный танец. Правда, он очень отличался от того, что под танцем понимали люди. Причина этого проста — звездочкам было запрещено передвигаться с места на место, поэтому их движения были чрезвычайно ограниченными. Маленьких красавиц это удивляло, но они никогда не возмущались и не протестовали, понимая, что это одно из правил небесной гармонии. Вообще, привычка возмущаться тоже присуща только людям.


Однажды во время таких развлечений Полярная звезда — самая яркая звездочка на небосклоне начала рассуждать о людях:
— Смотрите, они снова заблудились.
— Кто? — переспросила одна из ее подруг.
— Да моряки же! Поплыли не в ту сторону. Ну как же так можно отправляться в дорогу, совсем не разбираясь в сторонах света?
— Действительно, — подхватила ее разговор другая небесная красавица, — вот и чумаки заблудились. Долго же им придется искать соль, если вообще найдут.
— А если и найдут, то по дороге домой опять заблудятся, — звонко засмеялась Полярная звезда и вдруг замолчала. Ей показалось, что неправильно смеяться над людьми, которые живут так далеко внизу. Хорошо им, звездам. С высоты действительно все прекрасно видно. Но разве так же легко жить без указателей?
Полярная звезда была не только самой яркой, но и очень доброй и умной. Поэтому она мгновенно придумала интересную идею:
— А что, если мы станем указателями для людей? Будем указывать им путь. Нам же все равно нельзя удаляться друг от друга, поэтому людям легко будет запомнить отдельные наши группки и ориентироваться в пространстве. А для лучшего понимания мы сейчас быстро нарисуем карту звездного неба.
— Отличная идея! — поддержала Полярную звезду одна из ее ближайших соседок. — А я еще предлагаю и названия нашим группам придумать. Например, Мицар, Мирак и их подруги мне очень похожи на медведицу. Почему бы им так и не назваться?
— Хм, а вы мне похожи на маленького медвежонка! — засмеялась Мицар.


— Большая и Малая Медведица! — подытожила Полярная звезда, — по-моему, прекрасно звучит. Сказка про Полярную звезду и Малую Медведицу — хорошее название для новой интереснейшей истории.
— Полярная звезда, может будешь потом фантазировать о своих приключениях, а сейчас завершим начатое? — прервала ее размышления Мицар.
— Да, конечно! Нужно нарисовать карту, чтобы помочь людям.
Вот так и образовались на звездном небе отдельные созвездия и с давних пор люди привыкли ориентироваться по ним. Поэтому, если ты чего-то не знаешь, не забывай время от времени поднимать голову к небу. Маленькие яркие красавицы всегда готовы прийти на помощь.


Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Рассказ про звезды для детей "Соло маленькой звезды"

Мурашова Ирина. 10 лет. МБОУ СОШ № 44.
Руководитель кружка: Мурашова Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 (по совместительству МБОУ СОШ № 44)
Цель: Развитие письменной речи на занятиях "Сценарное мастерство" в театральном кружке.
Задачи:
1. Воспитывать чувство прекрасного и любовь к классической музыке.
2. Развивать навыки написания текстов.
3. Предоставить возможность для профессиональной оценки творчества ребенка и пополнение его портфолио.
Небольшой экскурс в программу нашего кружка.
На занятиях театрального кружка мы с ребятами работаем в нескольких направлениях: актерское мастерство, сценическая пластика, словесное действие и со второго года обучения начинаем давать им небольшие творческие задания в таком направлении как "Сценарное мастерство". Сначала это рифмы и буриме, телеграммы и небольшие стишки, на третьем году обучения дети пишут небольшие рассказы на заданную тематику: в этом году экологические сказки и притчи, рассказы о животных и предметах.
Мне очень нравится задание для третьего года обучения "Оживи куклу": нужно создать из подручного материала куклу и придумать для нее небольшой монолог. Чего только не было! Ожившие клубочки ниток, украшенные глазками-пуговками в косыночках или с прическами. Один раз ложка подралась с вилкой, когда та стала обзываться на нее и "кичиться" своим происхождением: мол, мною пользуются аристократы, а тобой, ложка, только "щи хлебать"....
Иногда для вдохновения мы используем различные раздражители для детского воображения: музыку или предмет. Например, я приношу на занятие несколько предметов, вручив эти предметы ребятам, я предлагаю написать каждому "Историю одной вещицы". Это может быть расплющенная монетка или сломанная заколочка, лоскут ткани с пришитой пуговицей или погнутая булавка. Дети разглядывают эти предметы, фантазируют о том, что с ними могло случиться и как они попали в школу на театральный кружок. Может быть, исписанный карандаш решил посмотреть "свою" постановку, сценарий для которой писал кто-то этим самым карандашом.
Описание: В этот раз домашнее задание звучало так:
Прослушать классическую музыку по своему выбору и описать в небольшом рассказе картинки, которые возникают в твоем воображении при прослушивании.
"Соло маленькой звезды"

Мурашова Ирина, 10 лет. Музыка "Вечерние звезды" Йозефа Ланнера.
"Однажды весной я смотрела на звезды, они танцевали под музыку Йозефа Ланнера вальс. И я представила, как на небе стали сверкать по очереди и танцевать по парам звезды. Сначала первые, потом третьи и так далее, через одну пару. Но вдруг все погасло и осталась сверкать одна маленькая звездочка. Она бегала из стороны в сторону и до чьих пар она дотрагивалась - те начинали зажигаться, кружиться и танцевать настоящий вальс. Это было замечательно, красиво и волшебно - настоящий звездный балет.
Мне очень понравилось писать рассказ под классическую музыку.


P.S. Почему я решила представить вашему вниманию рассказ своей дочери? Потому что со 100% уверенностью могу сказать: это абсолютно авторское сочинение. Она целый час только музыку выбирала. Мне категорически запрещается вмешиваться в процесс "создания шедевра". С шести лет она требует уважение к своему творческому процессу.


Только окончательная редакция: проверить знаки препинания и посоветовать заменить некоторые повторяющиеся слова на синонимы. И она еще не соглашается на правку, спорит, отстаивая свой текст. Что тоже вызывает чувство гордости. Пусть тексты пока небольшие, но есть очень интересные вещи. Надо найти ее расказ про варана и тоже опубликовать.
И я все-таки нашла в сети видео с этой мелодией! Она немного совсем отличается от аудиозаписи.

Спасибо за внимание.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenew.ru»