Какое произведение не принадлежит маяковскому. Тест по творчеству В.В. Маяковского тест по литературе (11 класс) на тему. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку

Подписаться
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:

I вариант

1. Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?

Я дедом – казак,

другим – сочевик,

А по рожденью грузин.

а) один из родителей Маяковского был грузином

б) воспитателем Маяковского был грузин

в) Маяковский родился в Грузии

г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре

2. В какую партию вступил Маяковский в 1906 году?

а) Российская телеграфная ассоциация

б) Российское телеграфное агентство

в) Российская телерадиовещательная ассоциация

г) Российское телевизионное агентство

9.Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор , горлан, главарь».

а) «Левый марш»

б) «Комсомольская»

в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»

г) «Лилечка! Вместо письма…»

10. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос».

а) тема любви б) антибуржуазная тема

в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм

11. В выделенных строках укажите художественный прием

Все вы на бабочку поэтиного сердца

Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,

Толпа озвереет, будет тереться.

Ощетинит ножки стоглавая вошь.

в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога

8. Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?

а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской

в) Лиле Брик г) Марии Денисовой

9. Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?

а) сомневался, чью сторону принять

б) с негодованием отвергал революцию

в) восторженно принял, назвав революцию своей

г) был в растерянности

10. Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?

а) «О дряни»

б) «Прозаседавшиеся»

г) «Юбилейное»

11. Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»

а) гипербола

б) аллегория

в) гротеск

г) метафора

12. Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором

а) О, хотя бы еще одно заседание…

б) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –

в) В наших жилах кровь, а не водица

Мы идем сквозь револьверный лай…

г) Ненавижу всяческую мертвечину!

А) Значит, это кому-нибудь нужно

Б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела

В) Обожаю всяческую жизнь!

Г) Относительно искоренения всех заседаний

13. В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?

а) во МХАТе

б) в театре Мейерхольда

в) в Малом театре

г) в театре им. Вахтангова

14. В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?

а) «Мистерия-буфф» б) «Баня» в) «Клоп»

15. К какому литературному течению принадлежит Маяковский?

а) футуризм б) акмеизм в) символизм г) эгофутуризм

16. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?

А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет

17. Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.

а) «Левый марш»

б) «Юбилейное»

в) «Прозаседавшиеся»

Ответы:

12. а – Г, б – А, в – Б, г – В

Список используемой литературы

1. Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией, М.: Просвещение, 2013.

2. Собрание сочинений в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы , 1955.

3. Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.

В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о с абсолютной уверенностью - он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм - в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе ( , Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», - так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» - знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и .

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу - «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем - «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой» . Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

к какому литературному направлению принадлежал Маяковский и получил лучший ответ

Ответ от Патапий[гуру]
Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.

Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.

Ответ от Aztex . [гуру]
Мммм.... Поэт!?


Ответ от Ёчастливая мамочка [гуру]
Футуризм.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: к какому литературному направлению принадлежал Маяковский

Владимир Маяковский


Тест 1.К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского? 1.К акмеизму 2.К символизму 3.К футуризму 4.К имажинизму 2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…» 1.В. Полонской 2.Л.Брик 3.Т.Яковлевой


3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского: Ощетинит ножки стоглавая вошь 1.Сравнение 2.Литота 3.Гипербола 4.Олицетворение На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ 1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метафорический эпитет А после ходит тревожный, Но спокойный наружно. 1.Синекдоха 2.Литота 3.Антитеза 4.Гипербола Послушайте! 1.Риторический вопрос 2.Риторическое восклицание 3.Глагол 4.Слово


Ответы теста 1.3 – к футуризму Л.Брик 3.3- гипербола 4- метафорический эпитет 3- антитеза 2- риторическое восклицание 2-3 балла – «3» 4- 5 баллов – «4» 6 баллов – «5»


«Облако в штанах» «…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский) Словарная работа: КАТЕХИЗИС 1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов. 2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.


Работа с текстом …. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному ………. – построение художественного произведения ….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха …… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)


Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик


1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского?

а. Акцентно-тонический стих

б. Использование гротеска

в. Экспрессивные неологизмы

г. Фольклорные образы

2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяков-ского?

а. Оптимизм

б. Одиночество

в. Богоборчество

г. Социальный бунт

3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Мая-ковский?

а. Имажинизм

б. Символизм

в. Акмеизм

г. Футуризм

4. Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви?

а. «Флейта-позвоночник»

б. «Нате!»

в. «Облако в штанах»

г. «Хорошо!»

5. Какие произведения В. Маяковского имеют сатирическую направленность?

а. «Гимн ученому»

б. «Послушайте!»

в. «Прозаседавшиеся»

г. «Про это»

д. «Война и мир»

6. Какой основной прием используется В. Маяковским в стихо-творении «Прозаседавшиеся»?

а. Олицетворение

б. Антитеза

в. Гротеск

г. Метафора

7. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета «Мисте-рии-буфф» В. Маяковского?

а. О Каине и Авеле

б. О всемирном потопе

в. О Вавилонской башне

8. Из каких стихов взят поэтический девиз В. Маяковского

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — И солнца!

а. «Про это»

б. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

в. «150 000 000»

9. В какой комедии В. Маяковского сатира направлена против бюрократизма?

а. «Клоп»

б. «Мистерия-буфф»

в. «Баня»

10. Какие из перечисленных персонажей являются действую-щими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

а. Присыпкин

б. Эльзевира Ренессанс

в. Чудаков

г. Олег Бонн Материал с сайта

11. В каких стихах В. Маяковский высмеивал мещанство?

а. «Прозаседавшиеся»

б. «Подлиза»

в. «О дряни»

г. «Ханжа»

Правильные ответы:

1. а, в

2. б, в

4. а, в

5. а, в

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenew.ru»