Где можно опубликовать свои рассказы за деньги. Можно ли заработать денег на рассказах? Условия публикации Lulu

Подписаться
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:

... Продолжение цикла "Практические вопросы публикации малой прозы ", или, проще говоря - как напечатать рассказ? как издать рассказ на бумаге?


Бывает, за рассказы платят лучше, чем за романы. Бывает, за рассказы не платят ни копейки.

Итак, доходы от малой прозы. Много или мало можно заработать на рассказе? Тут, увы, невозможно дать чёткого ответа хотя бы потому, что «много» и «мало» - понятия крайне растяжимые. Скажем, в 2006 году я заработала на рассказах, выпущенных под моей фамилией, всего 4 500 руб. (почему уточнила насчёт своей фамилии - проходные рассказы типа "золушек" для всяких "Лиз" я в библиотграфию не вношу). В 2007, кажется, всего 500 рублей за небольшой рассказ. В 2008 - 8 000 руб. на чеырёх рассказах (два из них соавторских, гонорар был поделен поровну). Итак, 150 - 250 баксов. В студенческие годы 150 баксов для меня были значительной суммой. Сейчас - ну, «на обмыть».

Именно столько - «на обмыть» - получает начинающий прозаик первоначально. От 500 до 5000 тыс. за рассказ. Много это или мало... в любом случае, хорошо, что заработки на малой прозе этим не ограничиваются.

Правда, не обязательно, что вам обязательно эти деньги дадут. Есть множество людей которые не зарабатывают на рассказах ни гроша. Такое тоже бывает.

Итак, за иной рассказ платят больше, чем за роман. Представляете? Самый яркий пример: детективный покет в 10 ал. в некоторых сериях стоит каких-то 200 - 300 баксов. Полноценный 15-алочный роман в «Крылове» - $500. А если вы протолкнёте рассказ в «Космополитен», то, скорее всего, получите 4 - 5 сотен тех же у. е. Разница впечатляет, не так ли?
Даже если сравнивать более скромные расценки в других изданиях (например, предельно скромные 100 руб. за 1000 зн.), все равно вдохновляет: 15 алок романа начинающий продаст АСТ, «Эксмо» или «Армаде» за $1 - 1,5. Следовательно, в самом лучшем случае 40 000 зн. вам оценят в сто баксов, а то и ниже...

Самая низкая цена за «алку», которая мне встречалась в предложениях издательств - 1 500 руб. Столько же я получила за небольшой «грелочный» рассказик в 15 000 зн.

Правда, тут есть вот какая загвоздка: чтоб получить ту же штуку баксов, что за роман, придется опубликовать очень много рассказов. И если по числу знаков это будет меньше целой книжки, то по трудозатратам... Зависит, конечно, от принципов работы человека. Но, на мой взгляд - 20 хороших рассказов написать сложней, чем один роман. Потому что это двадцать новых миров, двадцать новых жизней, двадцать наборов героев, двадцать выверенных композиций от «а» до «я»...

Кроме того, начинающему писателю двадцать рассказов пристроить сложнее, чем один роман - больше писем придётся рассылать по редакциям;)

Вот небольшой изъян в общей закономерности о более высокой оплате малой прозы по сравнению с книгами.

В разгар кризиса на наших просторах, пришла пора познакомить вас со списком сайтов, которые платят авторам минимум по 50$ за пост или статью (ну где еще вам столько заплатят?).

В списке представлены сайты, специализирующиеся на различных сферах жизни: начиная с воспитания детей или вязания и заканчивая бизнесом и писательским трудом, так что каждый сможет найти что-то себе по душе. На одних сайтах указана сумма, которую они готовы платить авторам, о других же сайтах, мы узнали со слов фрилансеров.

Предварительная подготовка

Прежде чем начинать наобум заходить на приведенные ниже сайты, внимательно прочитайте описания и изучите посты, опубликованные ранее. Конкуренция здесь достаточно высока. Убедитесь, что у вас есть свежая тема или же вы можете с новой стороны раскрыть предмет, о котором ранее уже писали.

Если вы хотите узнать о том, как создать успешный гостевой пост перейдите по этой или этой ссылке .

Итак, вот и сам список!

10 сайтов в категории "бизнес, карьера и финансы"

1. B. Michelle Pippin платит по 50-150$ за статьи о бизнесе.

31. Bitch Magazine’s website платит за большие газетные статьи о поп-культуре. Сумма оплаты варьируется, решите этот вопрос с редактором.

32. BlogHer платит по 50$ за пост на различные темы, касающиеся образа жизни. Этот сайт относится к семье сайтов SheKnows, куда также входят StyleCaster, DrinksMixer и DailyMakeover.

33. Cultures and Cuisines платит по 200$ за каждую статью.

34. The Daily Beast, согласно имеющимся сведениям, платит по 250$ и больше. На сайте указан электронный адрес, с которого редко отвечают, поэтому вам придется немного попотеть, чтобы найти человека, к которому можно будет обратиться по поводу статьи.

35. Dame , как сообщают, платит по 200$ за очерки. Они принимают свидетельства очевидцев и другие статьи.

36. Dorkly платит по 75$ за пространные статьи о Бетмене, Марвеле, Покемонах и на другие странные темы.

37. END/PAIN - новый сайт, который запустился только в этом году. Он платит по 250$.

38. Expatics для американских эмигрантов. Это еще один сайт, где вам нужно будет предварительно обсудить оплату.

39. Fund Your Life Overseas платит по 75$ за статьи о бизнес-идеях, которые приносят доход иностранцам.

40. Gawker Media , как сообщают, платит по 250$ за рассказы очевидцев и за очерки на своих сайтах, которые включают Deadspin, Jezebel и другие. Они предпочитают подробные статьи. Недавно они закрыли некоторые сайты и планируют сосредоточиться на политике, поэтому убедитесь, что вы нашли работающий сайт.

41. getAbstract , по имеющимся сведениям, платит по 300$ за длинные (2000-4000 слов) книжные рецензии.

42. Gothamist платит от 50 до 150$ за истории очевидцев о событиях в Нью-Йорке.

43. HowlRound платит по 50$ за блог-посты об управлении и маркетинге в театре, постановке и написании пьес.

44. The International Wine Accessories blog платит по 50$ и больше за статьи.

45. Оплата в интернет-журнале The Kernel от The Daily Dot варьируется, так что будьте к этому готовы. За статью в 1000-2000 слов могут заплатить 350$.

46. Knitty платит по 75-100$ за статьи о вязании.

47. Listverse платит по 100$ за длинные (1500 слов) статьи на различные темы.

48. The Mix от интернет-издания Hearst (включая Country Living, Bazaar, Esquire, Popular Mechanics и другие) платит по 50-100$ за статьи.

49. New York Observer платит по 100$ за посты о политике и культуре для «представителей метрополии с утонченными вкусами».

50. OZY платит фрилансерам, но ставка варьируется.

51. Paste платит по 50$ за статьи на различные темы.

52. Penny Hoarder рассказывает об идеях экономии. Вам нужно будет обсудить оплату с редактором.

53. Playboy.com платит до 350$ за статью, в зависимости от темы.

54. Pretty Designs рассказывает о моде и красоте. Вам придется договариваться о стоимости каждого поста.

55. PsychCentral рассказывает о психическом здоровье. На сайте не оказана сумма оплаты, но по сообщениям читателей, они неплохо платят за статьи.

56. Refinery29 , как сообщают, платит по 75$ за слайд-шоу, статьи и очерки на различные темы. Темы для статей вы можете найти на их домашней странице.

57. Salon платит по 100-200$ за очерки и свидетельства очевидцев, даже за очень длинные.

58. Saveur предлагает 150$ за «удивительные истории о еде и путешествиях».

59. The Salt (блог NPR о еде), как сообщают, платят около 200$.

60. Smithsonian Magazine Online платит опытным фрилансерам около 600$ за свидетельства очевидцев.

61. платит по 200$ за статьи о базах данных.

67. Graphic Design School blog платит по 100-200$ за статьи и учебные видео о Photoshop, Illustrator, InDesign и открытых дизайнерских инструментах.

68. Indeni платит по 50-200$ за посты о защитных системах Check Point, распределитель нагрузки F5 или сетевые защитные системы Palo Altо.

69. Linode платит по 250$ за статьи о Linux, Socket.io, базы данных NoSQL databases, игровые серверы, Open Change, и Web RTC.

70. SlickWP платит по 100$ за посты о WordPress и пакет программ the Genesis Theme.

71. Treehouse платит по 100-200$ за посты о веб-дизайне и разработке.

72. Tuts+ платит по 100$ за учебные видео о различных технологиях, включая веб-дизайн и флэш-память. Раньше Tuts руководил 16 разными блогами, включая Freelance Switch, но сейчас все собрано на одном сайте, который включает в себя дизайн, разработку игр, фотографирование и другое.

73. WordCandy платит по 6 центов за каждое слово в статьях, которые будут выложены от другого лица. Статьи о WordPress появятся на самых больших WordPress блогах, таких как wpmudev.

74. WPHub платит по 100-200$ за публикации о тенденциях веб-дизайна, лучшие кодировки и другие темы, связанные с WordPress.


Писательский труд

75. Funds for Writers платит по 50$ за статьи для информационной рассылки о том, как заработать деньги писательским трудом.

76. Make a Living Writing . Да, этот блог тоже платит по 75$ за каждый пост на вольную тему, а также по 100$ за посты на заданные редакцией темы.

77. WOW! Women on Writing платит по 50-150$.

78. The Write Life платит за определенные посты – вам нужно будет обсудить сумму оплаты.

79. Writer’s Weekly платит по 60$ за статьи, связанные с писательским трудом.

Вы уже попробовали написать на эти сайты? А может, вы нашли еще какие-нибудь? Обязательно сообщите нам об этом в комментариях.

И так вы написали нечто, что назвали для себя «рассказом» и у вас появилась совершенно безумная мысль продать свой рассказ. И продать, как все мы понимаем, за деньги. Что может предложить вам для реализации вашей идеи Рунет?

1. Сто сайтов ста идиотов, которые тоже умеют мечтать. А мечтают они затащить вас на какую-нибудь биржу контента в качестве своего рефералы. Эти товарищи будут убеждать вас, что тысячи веб-мастеров только и ждут, когда вы выложите свой рассказ на продажу, чтобы тут же купить его.

Рассуждения подобных охотников за рефералам вполне понятны: вы выставите рассказ, другой, третий, увидите, что он не продается, попробуете написать статью, вторую, еще одну... и глядишь, из вас получится отличный копирайтер, который каждый месяц станет приносить тому, кто привел его на биржу контента солидные комиссионные.

Верить посулам тех, кто «делиться секретами», где продать рассказ и кому продать рассказ, не нужно. Несмотря на то, что они почти указали вам верный путь. Но об этом чуть позже.


3. Но вы все равно говорите «Хочу продать рассказ!!!» и... попадаете на сайты и блогов идиотов и романтиков от литературы, которые сами не продали ни одного рассказа, никогда не пристроили ни одной своей рукописи, опробовали все бесплатные методы, якобы позволяющие стать современной интернетовской литературной звездой, и теперь охотно делятся с вами богатейшим опытом.

Что, закончим на этом, или попробуем разобраться, существует хоть небольшая возможность для реализации задуманного для тех, кто признается только самым близким друзья, а возможного только себе одному - мечтаю продать рассказ? Давайте попробуем разобраться.

Вначале 90-ых продать рассказ было делом простым и плевым . Во времена книжного бума, писателем не становился разве что тот, кто не умел писать. Просто не умел, не знал букв. Остальные были востребованы, чтобы они не писали. И стоило вам написать рассказ, действительно заслуживающий внимания, его тот час забирало какое-нибудь издательство, которых в одной Москве в те времена было несколько сотен. Если рассказ был толковым, его «вбивали» в какой-нибудь тематический сборник, и продавали, выдавая вам 12 положенных по договору авторских экземпляров книги и небольшой гонорар. Если же у рассказа (как говорили тогда) чувствовался потенциал, то пять-шесть литературных рабов за неделю расширяли его в роман, и он выходил отдельной книгой под мягкой или твердой обложкой. Ваш авторский гонорар снова же был небольшим. Да и вместо вас книгу подписывали именем какого-то автора, придуманного самым издательством.

Но те времена прошли...

И на смену им пришел «Самиздат»...

Даже не представляю, существует ли эта литературная свалка сегодня, не был там лет 5, если не 8.

Но если я уж вспомнил о ней, то напомню и вам, что после окончания литературного бума «Самиздат» заявлял о себе, как о сайте, который серфят представители самых разных издательств в поиске интересных рукописей и самобытных авторов. Там даже был список из десятка именно – авторов, которых якобы нашли именно в самиздате.

Закончилось все ни чем:

Я не встречал никого, кто бы смог продать рассказ именно через сайт «Самиздата»;

Сегодня (в день, когда писалась эта статья) сайт посетило 8.000 фанатов и любителей литературы.

Эй, дамы и господа, очень жаль, но вы заблудились во времени!!!

И по поводу «Самиздата». У меня всегда был вопрос для тех, кто печатался там: не понимаю, не проще ли сразу отправить рукопись по всем издательствам? Зачем вместо этого идти окольным путем, размещать рассказ непонятно где (а для многих именно это стало ответом на «где продать рассказ?»). А затем ждать непонятно чего и кого (а вот и вопрос «кому продать рассказ?». С тем же успехом можно расклеить листы рукописи на ближайшем заборе. А вдруг некий издатель, проходя мимо, начнет читать, и тогда...

Итак, рассказ готов . Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной (!) дискете (компакт-диске) - с дискетой (компакт-диском) можете попрощаться;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:


"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"


Важно : рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно : в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:


"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:


"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."


Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:


"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."


Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenew.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenew.ru»